Спортивные мероприятия
Спорт, как социальное явление,
охватывает огромную массу людей — спортсменов, болельщиков, зрителей. Со спортом связаны такие понятия, как лидерство, рекорды, бескомпромиссная борьба, сила, выносливость, победы.
Телевизионные трансляции
обеспечивают самую мощную рекламную отдачу для спортивного спонсора. Щиты, находящиеся в поле охвата телекамер, неизбежно захватывают логотипы спонсоров, которые затем постоянно видны на телеэкране. Такая реклама представляет собой непрямое (опосредованное) воздействие на потребителя и отличается тем, что ненавязчива в отличие от рекламных ТВ-роликов.
Реклама на радиостанциях FM-диапазона
также является одним из главных составляющих при проведении любого типа мероприятий: спортивных соревнований, фестивалей, массовых акций, концертов. Рекламные промо-ролики крупного спортивного события могут содержать название спонсора, обеспечивая тем самым отличную имиджевую поддержку фирме.
Средства массовой информации
— это то, что всегда интересно любой компании. Организация крупного турнира неотъемлемо связана со СМИ. Газеты, журналы, информационные интернет-порталы, выходящие миллионными тиражами, — все они готовы много и интересно писать о спорте. Часто СМИ выступают информационными партнерами организаторов спортивных событий и предоставляют немало рекламного пространства для анонсовых модулей и статей. Для спонсирующей компании здесь снова есть реальная возможность напомнить о себе и подчеркнуть свою причастность к данному турниру. А если компания является генеральным титульным спонсором, то будьте уверены, что везде, где упоминается название турнира, автоматически упоминается спонсор.
Наружная реклама
дает устойчивую ассоциацию спонсора или его торговой марки с тем или иным мероприятием. Широкоформатные щиты, уличные перетяжки, лайт-постеры, афиши на театральных стендах, светодиодные уличные экраны — все это активно работает на фирму, особенно если это генеральный или официальный спонсор и его логотип размещен крупно и в хорошо видимом месте плаката.
Сувенирная продукция и мелкая полиграфия
являются еще одними эффективными коммуникационными средствами для спонсора. К сувенирам можно отнести зажигалки, брелки, значки, вымпела, кепи, футболки, карманные и настенные календари, авторучки, блокноты и пр., где лого спонсора в течение долгого времени будет свидетельствовать о его причастности к поддерживаемому спортивному мероприятию, тем самым обеспечивая устойчивую ассоциацию с теми идеалами, которые присущи спорту высоких достижений.
Мелкая полиграфия также издается с логотипами спонсоров — это всевозможные бланки, конверты, буклеты, мини афиши, пресс-папки, бланки пресс-релизов, аккредитационные бэджи, пропуска на стоянку, дипломы, грамоты. Чем выше статус спонсора, тем крупнее изображается его фирменный знак.
VIP-приемы и презентации во время соревнований
— другая интересная возможность развлечь ключевых клиентов и поделиться с ними планами на будущее. На прием, почти всегда сопровождаемый фуршетом, приглашаются наиболее важные партнеры фирмы, организаторы турнира, государственные лица. Тут же располагаются стенды, описывающие деятельность фирмы и ее привязку к спорту и данному турниру.
Развлечение своих ключевых и потенциальных клиентов,
партнеров по бизнесу, своего персонала — все это всегда волнует любого PR-менеджера. Присутствуя на стадионе, они непременно видят рекламу фирмы, к которой они имеют прямое или косвенное отношение. Даже просто факт того, что благодаря спонсору они получают доступ к спортивному шоу, повышает их мнение о ней. Спонсору, как правило, выделяются наиболее удобные места с хорошим обзором спортивной площадки и выдаются VIP-пропуска на машины.
Выставка-продажа продукции спонсора
организуется не столько ради получения финансовой прибыли, сколько для рекламы и привязки его продукта к спортивному мероприятию. Хорошо организованные торгово-выставочные точки, кроме рекламного эффекта для спонсоров, могут стать еще одним плюсом в общей инфраструктуре турнира, поскольку во время перерыва зрителям надо как-то занять себя — что-то посмотреть, купить, выиграть в лотерею или получить в подарок. Нередко практикуется «самплинг» — рекламная раздача бесплатных образцов продукции.
Отраслевая эксклюзивность в спортивном маркетинге
означает, что использование и реклама продукции конкурирующих компаний исключаются. Спонсоры, поддерживая то или иное мероприятие, преследуют обычные маркетинговые цели — укрепление своего имиджа, получение новых и удержание прежних потребителей, повышение уровня продаж своей продукции, отстройка от конкурентов и т.д. Само собой разумеется, что конкуренты никогда не выступают спонсорами на одном и том же мероприятии.
Право использования спонсорами фирменного знака соревнований.
К примеру Олимпийские кольца, по данным социологических исследований, являются самым узнаваемым символом в мире. Использование олимпийскими спонсорами (Panasonic, Coca-Cola, IBM, VISA и др.) олимпийский символики оказывает огромнейшее воздействие на продажи их продукции и услуг.
Вручение призов победителям соревнований
— эффективная PR- акция. В данном случае продукция фирмы, учредившей призы, прочно ассоциируется с такими понятиями, как победа, лидерство, чемпионство. Это видят все зрители, присутствующие на стадионе.
Таким образом, спортивное соревнование
— это эффективное коммуникационное средство, которое несет определенную миссию благодаря яркому освещению соревнований в средствах массовой информации, зрелищности спортивного шоу, непредсказуемости результата, а также благодаря их исключительной особенности объединять зрителей и участников всех возрастов и профессий. Наш профессионализм состоит в том, чтобы изыскать в соревновании рекламные возможности, использовать их для спонсора и обеспечить для него желаемую отдачу. |