ГЛАВА 6. Освещение соревнований в средствах массовой информации
Телевидение
Что касается телевизионной съемки турнира, то здесь может быть два варианта - первый, это когда телевизионные права выкуплены и контролируются исключительно каким-либо каналом, и второй, когда вы приглашаете снимать всех желающих. На небольших турнирах считайте за удачу приезд съемочной бригады местного телеканала. В то же время почти на всех крупных турнирах большого спорта вы встретите первый вариант.
Покупая ТВ-права на тот или иной спортивный турнир, телекомпания решает свои определенно конкретные коммерческие задачи. Прежде всего, она увеличивает или удерживает свою зрительскую аудиторию. Кроме этого, телекомпания повышает и укрепляет свой имидж (по схеме «лучшие спортивные передачи – на лучшем канале»). И, наконец, при трансляции высокорейтинговых спортивных программ, канал может получить прибыль на продаже рекламного эфира. Например, 30-секудный рекламный ролик во время показа популярнейшего Супер-кубка ( Super Bowl ) по американскому футболу в США стоит более миллиона (!) долларов. Фирмы, зная, что их рекламу увидят более половины всего населения страны (а именно столько смотрят Супер-кубок по телевидению), без сожаления платят эту сумму. Телекомпания, которая обладает правами на тот или иной турнир, может перепродавать часть этих прав другим каналам. Часто телевизионные права продаются по географическому (континентальному) признаку. Например, Международный Олимпийский Комитет на Олимпиаду 2008 г. продал ТВ-права следующим каналам:
Регион |
Телеканал |
Сумма, уплаченная за ТВ-права |
США |
NBC (ЭнБиСи) |
894 млн. долларов |
Европа |
EBU (Евровидение) |
443 млн. долларов |
Австралия |
Channel 7 (7 Канал) |
63,8 млн. долларов |
Выбирая место проведения вашего мероприятия, ознакомьтесь с условиями для оборудования съемочных мест. Имеют значение все вопросы - наличие комментаторских кабинок, электропроводки и кабеля для подключения оборудования, освещение.
« вернуться назад » |